Минэкономразвития подготовило отрицательное заключение на подготовленный ГИБДД проект постановления правительства, который упрощает процедуру внесения изменений в конструкцию автомобилей.
Нововведения, предлагаемые дорожной полицией, призваны облегчить легализацию автотюнинга в России. Сейчас это длительная и дорогостоящая процедура, а ее непрохождение чревато штрафами и прекращением регистрации машины. По задумке ГИБДД, все должно проходить в формате «единого окна», а автовладельцу потребуются лишь сертификат на автокомпонент и заявление-декларация об его установке в автосервисе.
Однако у экспертного сообщества нашлись серьезные замечания к инициативе. Для оценки регулирующего воздействия МЭР направило документ в Ассоциацию автомобильных инженеров, Ассоциацию международных автомобильных перевозчиков, ГУП «Мосгортранс», Национальный автомобильный союз, Российский автотранспортный союз и другие организации. Там сочли, что ГИБДД претендует на несвойственные ведомству регулирующие функции, а это может поставить под удар рынок автокомпонентов, объем которого доходит до 20 млрд долларов.
МЭР отмечает, что документ содержит избыточные административные и другие ограничения и обязанности, а кроме того приведет к необоснованным расходам для бизнеса и региональных бюджетов. Например, инспекторы намерены оценивать, изменилась ли масса транспортного средства после тюнинга, и на основании этого могут отказать в регистрации, хотя техрегламент Таможенного союза подобных ограничений не содержит. Для испытательных лабораторий, проверяющих безопасность обновленной конструкции машины, установлены заведомо невыполнимые требования, также неясен порядок прохождения проверки технического состояния.
В ГИБДД заявили, что учли мнение чиновников, и необходимые поправки уже разрабатываются.
По материалам «Коммерсантъ».