г. Москва, Варшавское шоссе,
д. 33, 7-ой этаж, офис 3
8 (499) 394-38-99
Режим работы:
Пн-пт с 9.00 - 18.00 в субботу по предварительной записи
settings_phone Обратный звонок

Пара кликов к пустому кошельку.

13.12.2018 Просмотров: 165 Комментариев: 0

Уже достаточно много лет прошло, как мы храним деньги на банковских картах. На них нам перечисляют зарплату, пенсию, ими мы расплачиваемся в магазине. И, вроде бы, очень удобно. Если что-то случится, то можно карту заблокировать, а деньги останутся на счете в целости и сохранности. Но так ли это на самом деле? Вот простые цифры: только за 2016 год кибермошенники украли со счетов граждан 650 млн рублей. Действуют они, как правило, с изобретательностью: представляются сотрудниками банков, налоговыми инспекторами или присылают фальшивые СМС, чтобы узнать данные банковских карт людей. Вот, например, одна из самых простых схем жульнического арсенала. Хакеры звонят человеку, представляются банковским служащим и просят его сообщить номер карты, пароль и CVV-код (три цифры, которые написаны на обратной стороне карточки). Пользуясь доверчивостью людей, они при помощи этой информации могут завладеть банковским счетом. Представляться мошенники могут и сотрудниками госслужб, таких, например, как налоговая. Как говорится, все гениальное просто. Еще один способ. Он заключается в том, что преступники высылают на электронную почту ссылки и файлы. Человек, ничего не подозревая, начинает эти ссылки открывать и в результате этих действий автоматически передает данные злоумышленникам. Третья схема направлена только на тех, кто продает товары через интернет. Мошенник представляется покупателем и предлагает сразу внести задаток. После того, как жертва соглашается, он просит сказать ему код авторизации из СМС, который якобы нужен, чтобы перевести деньги. Сообщив код, продавец лишается всех денег, которые имелись на его счету. Как же обезопасить себя и свои финансы он таких воришек новой формации? Во-первых, если вы владелец карты, то ни при каких обстоятельствах, нельзя верить «звонкам из банков». Банковские служащие никогда не станут интересоваться данными вашей карты. Второй момент. В случае получения СМС или звонка с сообщением о том, что со счета списаны средства или произошел сбой компьютерной системы банка и т. д., ни в коем случае не стоит перезванивать по указанному в СМС-уведомлении телефону или отсылать сообщения на данный номер, сообщать номер банковской карты, PIN-код и другие сведения. Если уж так случилось, что вы все же позволили себя обмануть, надо немедленно звонить в банк. Но только не по тому номеру, который вам указали в СМС, а по официальному, который вы можете найти на сайте банка или на обратной стороне карточки. Следует сообщить о краже, кроме того – обратиться и в полицию. По правилам сообщать о такой операции банку клиент обязан в течение суток. В таком случае банк обязан будет возместить клиенту деньги, если не докажет, что в их утрате виноват клиент, нарушивший порядок использования электронного средства платежа. Во многих случаях все-таки сам клиент оказывается виноват, поскольку сам же сообщил мошенникам необходимые сведения, открыл письмо с компьютерным вирусом и тому подобное. В жизни факт использования третьими лицами правильных PIN-кодов, а также логинов и паролей при использовании услуги «Мобильный банк», позволяет банку говорить о том, что клиент допустил использование картой третьими лицами, и поэтому банк не должен возмещать суммы проведенных операций. Что касается судебной практики, то эта тема вызывает значительные проблемы. И дела доходят уже даже и до ВС, обсуждаются на научных конференциях. Вот интересный пример из жизни. Дело заключалось в следующем: клиент когда-то сообщил банку свой телефонный номер МТС. Этот телефонный номер клиент несколько месяцев не использовал, и МТС без ведома клиента передал номер другому гражданину. Другой гражданин, злоупотребив доступом к телефонному номеру и рекламными рассылками банка, получил кредит от имени своего предшественника. Суды в таких делах не могут точно установить, какова природа отношений, но проверяют, насколько банк обеспечивает безопасность гражданина при пользовании мобильным банком. При этом судьи констатируют, что уголовные дела, связанные с электронным мошенничеством, расследуются тяжело и неохотно. Вывод из всего этого следует очень простой – будьте внимательнее! Очень сложно будет вернуть украденные в результате мошенничества деньги, практически невозможно, если вы сами сообщили злоумышленнику свои данные.

Комментарии (0)