г. Москва, Варшавское шоссе,
д. 33, 7-ой этаж, офис 3
8 (499) 394-38-99
Режим работы:
Пн-пт с 9.00 - 18.00 в субботу по предварительной записи
settings_phone Обратный звонок

Пенное – под акциз.

16.12.2018 Просмотров: 174 Комментариев: 0
В Госдуму до конца этого года планируется внести законопроект, предполагающий введение маркировки для пива и пивных напитков. В соответствии с ним, обязательная маркировка специальными и акцизными марками пива и пивных напитков будет введена уже с 1 июля 2018 года. При этом розничную продажу немаркированных остатков товаров, произведенных до этой даты, планируется разрешить до 1 января 2019 года. В пояснительной записке к законопроекту указано, что маркировка алкогольной продукции необходима для осуществления контроля за уплатой налогов. Введение акцизных марок может принести в бюджет 50 млрд руб. ежегодно, а, возможно, и больше. Немаловажным является и защита прав потребителей – по данным проверок Росалкогольрегулирования, только каждая 20-я бутылка пивных напитков произведена легально. К тому же псевдопивные напитки представляют собой смесь ароматизаторов, красителей, воды и спирта неизвестного происхождения от 6% до 7% объемного содержания. При этом потребители вряд ли почувствуют рост цен на алкогольную продукцию в связи с нововведением, так как производителю акцизная марка будет стоить около 50 копеек. По мнению разработчиков инициативы, от отсутствия акцизных марок страдает и алкогольный рынок, а именно легальные производители. Дело в том, что многие потребители более охотно покупают дешевую продукцию не самого лучшего качества. А вот введение марок, как ожидается, напротив поспособствует добросовестной конкуренции, ведь тогда все участники рынка окажутся в равных условиях и должны будут подчиняться единым требованиям. Представители рынка обычно сопротивляются тем или иным нововведениям до тех пор, пока не начнут вводить их на своем производстве, а после этого сразу выступают за то, чтобы единые правила распространялись на всех. Стоит отметить, что в ряде стран пиво уже маркируется. Это Азербайджан, Белоруссия, Грузия, Бразилия, Албания, Непал, Турция, Малайзия и Марокко, и никакой катастрофы там не произошло, предприятия развиваются. Однако, сам по себе механизм акцизных марок не способен улучшить рынок и тем более не является гарантией достижения иных целей, которые ставят перед собой разработчики инициативы. По мнению экспертов, рынок крепкой алкогольной продукции «обелился» не за счет введение акцизных марок, а в результате введения единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС). Она частично применяется и в пивоваренной отрасли – так, если производятся пиво и пивные напитки, сидр, пуаре, медовуха с использованием основного технологического оборудования с производственной мощностью более 300 тыс. декалитров в год, предприятия оснащаются специальными счетчиками (абз. 8 п. 2, подп. 8 п. 2.1 ст. 8 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»). Специалисты считают, что вводить в такой ситуации акцизные марки, пока нет понимания тоговых результатов введения системы ЕГАИС, преждевременно. Впрочем, после оценки этих результатов маркировку можно будет ввести, но не раньше, чем через 2-3 года. Представители отрасли добавляют, что сегодня значительно выросло число российских частных пивоварен, а производство крупных международных корпораций, напротив, снизилось. То есть в данной ситуации можно говорить о росте малого бизнеса и отечественного производства. Однако, исключения для малого бизнеса при введении акцизных марок не предусматриваются. Так что делать алкогольный бизнес инвестиционно привлекательным не стоит. По материалам СМИ.
Комментарии (0)