г. Москва, Варшавское шоссе,
д. 33, 7-ой этаж, офис 3
8 (499) 394-38-99
Режим работы:
Пн-пт с 9.00 - 18.00 в субботу по предварительной записи
settings_phone Обратный звонок

Пенсия онлайн.

16.12.2018 Просмотров: 146 Комментариев: 0

Правила перевода пенсионных накоплений граждан могут кардинально измениться уже с нового года. Основным каналом приема документов на переход станет портал госуслуг, при этом гражданам предоставят расчет возможных потерь инвестдохода и право отозвать ранее поданное заявление. Проблема, однако, заключается в том, что пока далеко не все имеют возможность получать услуги онлайн, да и вообще доступ к сети.

О возможном изменении порядка перевода пенсионных накоплений граждан между фондами, как негосударственными, так и Пенсионным фондом России было озвучено в конце минувшей недели на конференции ассоциаций НПФ. Было отмечено, что поправки к законодательству могут быть внесены уже в текущем месяце. В результате кампания по переводу накоплений 2018 года может идти уже по новым правилам. По идее граждане будут подавать заявление на портале госуслуг, там отобразится сумма возможных потерь уже начисленного инвестдохода (его граждане теряют при смене страховщика чаще одного раза в пять лет) и прогноз по текущему году. Если гражданин решит сменить фонд, его заявление поступит к будущему и текущему страховщикам, а также в ПФР. Отказаться от заявления на перевод можно будет до 31 декабря. После блокировки в конце июня основного дистанционного канала приема документов на перевод накоплений через удостоверяющие центры рынок активно искал замену. Портал госуслуг, по мнению экспертов, является хорошим вариантом.

Представители отрасли обещают, что процесс станет более прозрачным и понятным прежде всего для клиента. Снизится объем потерь гражданами инвестдохода. Автоматическое заполнение данных клиента исключит «человеческий фактор» и возможность ошибки при заполнении документов. Но есть и недочеты. Так получается, новый страховщик работает с клиентом, рассказывает о преимуществах, а текущий страховщик исключен из процесса. И, если ему сообщают о заявлении, то он вынужден искать застрахованное лицо, которое вряд ли с удовольствием пойдет с ним на контакт, и переубедить его будет непросто. В этом и заключается огромный информационный дисбаланс. В итоге с изменением порядка переходов их общее число, вероятно, снизится. Получив детальный расчет потерь, до половины клиентов могут отказаться от перехода. По оценкам потери гражданами инвестдохода по итогам кампании 2017 года могут достигнуть 80 млрд рублей.

При этом важно, чтобы при переводе накоплений действовал период охлаждения, а гражданин принимал решение, только получив исчерпывающую информацию о возможных потерях. Росту числа переходов не будет способствовать и довольно скромное число граждан, имеющих доступ к госуслугам с правом перевода накоплений. Поэтому для клиентов, которые не планируют пользоваться онлайн-услугами, стоит сохранить возможность подачи заявления при личном визите к текущему страховщику или в ПФР. Но есть и факторы, подталкивающие граждан к переводу накоплений. Среди них прежде всего неблестящие финансовые итоги ряда НПФ и, как следствие, начисление на счета клиентов доходности существенно ниже средних по рынку результатов.

По материалам «Коммерсант».

Комментарии (0)