г. Москва, Варшавское шоссе,
д. 33, 7-ой этаж, офис 3
8 (499) 394-38-99
Режим работы:
Пн-пт с 9.00 - 18.00 в субботу по предварительной записи
settings_phone Обратный звонок

Технические разборки.

16.12.2018 Просмотров: 211 Комментариев: 0

Минэкономразвития согласовало с профильными ведомствами пакет поправок, который касается реформирования процедуры технического осмотра автомобилей. В частности, планируется ужесточить контроль за операторами ТО, а водителей, пренебрегающих диагностикой, штрафовать. О разработке законодательных изменений в КоАП РФ, Уголовно-процессуальный кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ и закон «О техосмотре транспортных средств» от 2012 года ведомство сообщало еще в конце лета этого года. Штраф за управление автомобилем, не прошедшим ТО, или если в ходе проверки было установлено, что транспортное средство не соответствует требованиям безопасности, составит 800 рублей.

Штрафу также подвергнутся и те эксперты, которые выдают диагностические карты, но в действительности машины не проверяют. Проверки без аккредитации или внесение заведомо ложных сведений в единую автоматизированную информационную систему ТО (ЕАИСТО) будут караться для экспертов уголовными штрафами или принудительными работами, а при наличии организованной группы и предварительного сговора – реальными сроками заключения. Контроль над частными операторами ТО будет передан Ространснадзору. Саму процедуру диагностики придется фиксировать на камеру.

А заведовать ЕАИСТО будет Российский союз автостраховщиков. Поправки планируется внести в Правительство уже до конца года. Также МЭР запустило процедуру оценки фактического воздействия самого закона о ТО, по итогам которой законопроекты могут быть скорректированы. По данным министерства, с 2012 года (тогда ТО был отдан на откуп коммерческим компаниям, а не ГИБДД) количество фактически проводимых осмотров значительно сократилось (20–33%). Штраф за выдачу диагностических карт без прохождения ТО, составляющий от 100 000 до300 000 рублей, применялся только 99 раз.

А вот число аварий из-за неисправных авто наоборот стабильно увеличивается. Например, с января по октябрь 2017 года – на 16,5%. На рынке говорят, что диагностические карты получают только 20% водителей, а до 80% операторов не имеют аккредитации. Тем не менее, идеи Минэкономразвития подвергаются критике. По мнению отраслевых объединений, Ространснадзор не сможет справиться с новыми полномочиями. А отдавать ЕАИСТО страховщикам бессмысленно, поскольку «Ростех» уже разработал информационную систему для электронных техпаспортов, которые придут на смену бумажным с 1 июля 2018 года.

По материалам «Коммерсантъ».

Комментарии (0)