г. Москва, Варшавское шоссе,
д. 33, 7-ой этаж, офис 3
8 (499) 394-38-99
Режим работы:
Пн-пт с 9.00 - 18.00 в субботу по предварительной записи
settings_phone Обратный звонок

Возмещение убытков за поставленный акционный и выставочный товар

16.12.2018 Категория: Наши статьи Просмотров: 161 Комментариев: 0

"Вести бизнес без рекламы – все равно что подмигивать девушке в полной темноте."

Стюарт Хендерсон Бритт

Многим компаниям знакома ситуация, когда деятельность организации только начинает свое развитие и набирает обороты по привлечению деловых партнеров, клиентов, зарабатывает деловую репутацию и, как конечный итог, начинает извлекать прибыль.

Опытный руководитель организации или ее учредитель знают, что очень многое в становлении развивающейся компании зависит от хорошей рекламы, которая могла бы заинтересовать нужный круг лиц. При этом каждая организация выбирает свою рекламу: в сети интернет, по радио-, телевещанию, или на страницах газет, журналов, рекламных баннерах города и т.д.

Организации-поставщики, как правило, предлагают бесплатные образцы своего товара покупателям, а также конечным потребителям на определенных условиях (например, за предоставление в установленной форме отчетности), проводят различного рода акции, участвуют в выставочной деятельности в целях рекламирования своего товара как можно большему количеству потребителей.

При этом акционный и выставочный товар распространяется потребителям совершенно бесплатно, НО на определенных условиях.

Представьте ситуацию, что компания-поставщик, изготовила определенную продукцию, (при этом понесла значительные затраты) и на определенных условиях передала организации-покупателю акционный товар для последующего предоставления товара конечному потребителю.

Что делать, если  организация – покупатель не выполнила условия его распространения, а, к примеру, продала акционный товар и не предоставила никакой отчетности? Что делать, если организация-покупатель отказывается в добровольном порядке вернуть акционный (выставочный) товар?

 Важно знать, что если вы надумали передать акционный или выставочный товар какому-либо лицу, то данный факт необходимо оформить договором, в котором максимально прописать все условия передачи товара конечному потребителю, порядок и сроки предоставления отчетности за распространенный товар, а также меры ответственности за неисполнение сторонами взятых на себя обязательств. Договор в дальнейшем поможет исключить все негативные ситуации, которые могут возникнуть в процессе реализации товара.

Если организация-поставщик все же передала товар покупателю для последующего распространения конечным потребителям, а покупатель не выполнил условия распространения товара, и при этом договор между организациями заключен не был, можно обратиться в Арбитражный суд для взыскания убытков в судебном порядке.

Конечно, заключая вышеуказанный договор, Вам также придется обращаться в Арбитражный суд для возмещения убытков, но наличие договора значительно облегчит доказательственный процесс, в результате чего повышается процент  получения положительно результата.

Вместе с тем, отсутствие договора совсем не говорит об отсутствии шансов на положительный результат в  исходе дела, поскольку, получая акционный (выставочный) товар, покупатель принимает оферту и, как следствие, считается принявшим условия акции.

Законодательно это выглядит так «совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.»

Поскольку при передаче акционного товара до каждого покупателя, принимающего участие в акции, доводятся условия проведения акции, то в соответствии с условиями публичной оферты акцепт считается принятым в случае согласия  покупателя принять участие в распространении бесплатного товара.

Однако следует подчеркнуть, что, при ведении хозяйственной деятельности организациями, для повышения спроса производимой продукции,  поставляя рекламный товар, организация-поставщик должна руководствоваться не только нормами ГК РФ, но и специальными нормами, предусмотренными законодательством о рекламе.

Подводя итог вышесказанному, любой  опытный руководитель организации или ее учредитель может сделать вывод, что без квалифицированной помощи юриста при взыскании убытков за поставленный  в целях рекламы акционный (выставочный) товар, не обойтись. Руководитель организации - стратег сделает вывод о необходимости обращения за квалифицированной юридической помощью не на стадии возмещения убытков за акционный товар, а на стадии принятия решения о передаче акционного товара дилеру (покупателю), дабы подстраховаться и исключить все негативные последствия.

А наиболее опытный руководитель организации обратиться за помощью к нам, поскольку Мы можем свети Ваши риски к минимуму.

Комментарии (0)