"Легче справиться с нечистой совестью, чем с дурной репутацией."
Ницше Фридрих Вильгельм
Субъектами гражданско-правовых отношений наряду с гражданами являются и юридические лица, т.е. организации. В наиболее общем виде юридическое лицо в каждом случае олицетворяет собой одну из возможных с точки зрения национального законодательства правовых форм организации общественной деятельности, направленной на достижение определенных целей.
С момента создания юридического лица все, что так или иначе относится к его существованию, влияет на формирование общего представления о его репутации, которая, в отличие от таких благ, как честь и достоинство, может иметь не только положительное содержание, но и отрицательно характеризовать ее обладателя. Сведения о юридическом лице, составляющие его репутацию, могут быть достоянием различного круга лиц, в зависимости от того, насколько информация о нем носила или носит публичный характер и представляет интерес для ознакомления с его деятельностью. Так, одни юридические лица у всех "на виду" и "на слуху", деятельность других известна лишь узкому и порой случайному кругу лиц, о третьих же бывают информированы только государственные органы (структуры, занимающиеся их государственной регистрацией, ведущие реестр налогоплательщиков и т.д.).
Репутация формируется главным образом благодаря публичной деятельности, открыто распространяемой информации, а также благодаря ставшим в силу различных причин известными сведениям, которые нередко скрываются самой организацией во избежание дискредитации или охраняются ею с использованием режима "служебной и коммерческой тайны". Однако не всякая информация о юридическом лице может быть по желанию последнего законным образом ограничена или полностью закрыта для ознакомления с нею третьих лиц.
Репутация организации в восприятии общества определена деятельностью этой организации. Репутация является отражением деятельности и культуры организации.
Положительная деловая репутация организации составляет важную часть в её экономическом успехе. Положительной репутацией принято считать часть рыночной стоимости компании, надбавку к цене компании, которая формируется посредством представления о ней как о субъекте экономической деятельности в конкретных экономических условиях. Представления о предприятии формируются из восприятия (оценки) организации теми, кто вступает с данным субъектом в экономические отношения. Оценки создаются на основе информации о различных сторонах деятельности организации.
Как сказал Уоррен Баффет: «Требуется 20лет,чтобы создать репутацию, и 5 минут,чтобы ее разрушить. Вы будете относиться к делам по-другому,если подумаете об этом.»
Не соответствующая действительности информация, распространенная в отношении юридического лица в средствах массовой информации, в сети Интернет или иным способом, может помешать получить заказ, победить в конкурсе, заключить сделку, добиться выделения кредита, или, в конце-концов, в продаже своего бизнеса на выгодных условиях. Предлагаемые условия сотрудничества для компании с запятнанной репутацией всегда хуже.
В результате проведенного информационного поиска, под воздействием "черного пиара" многие отказываются от сотрудничества с партнером, чья деловая репутация вызывает сомнения, который может обмануть или уличен в других неодобряемых деловым сообществом действиях. В этих случаях даже перевод деятельности в новое юридическое лицо и ребрендинг не является выходом, т.к. тень подпорченной репутации перейдет на новую компанию.
Защищая деловую репутацию, юридическое лицо может столкнуться с большими проблемами, обусловленными практически полным отсутствием правового регулирования.
При взыскании убытков, связанных с нанесением вреда деловой репутации, юридическое лицо может столкнуться с объективными сложностями в доказывании нанесения реального ущерба и уж тем более упущенной выгоды.
Исходя из изложенного выше, представляется, что ввиду сложности формирования доказательственной базы по подобного рода делам, неоднозначности судебной практики, что может стать серьезной проблемой для штатного юрисконсульта, юридическому лицу, намеренному обратиться за защитой своей деловой репутации, имеет смысл подумать о целесообразности привлечения к данному процессу специализированных юридических организаций, а лучше всего, обратиться за помощью к нам.
Именно наши юристы смогут осуществить сбор необходимой доказательственной базы, правильно и грамотно выстроить линию поведения в судебном процессе и, в конечном итоге, добиться восстановления нарушенных прав клиента, поскольку наша работа построена не только на стремлении получить не просто хороший, а наилучший, уникальный результат, а также на академических знаниях и практическом опыте, способности постоянно исследовать и творить.
Отказ от действий по защите собственной деловой репутации – путь к потере бизнеса. Если вы воздерживаетесь от признания распространенных в отношении вас сведений недействительными, то ваши партнеры и клиенты могут счесть распространенные сведения достоверными. Если Вы хотите сохранить бизнес, то противостоять негативному пиару необходимо и наши юристы всегда готовы Вам помочь.
Своевременное обращение к нашим юристам для правовой защиты деловой репутации организации позволит снизить или даже свести на нет вред от диффамации. При этом, следует помнить, что расходы на юридические услуги при выигрыше дела будут взысканы с лица, распространившего не соответствующие действительности порочащие деловую репутацию сведения.
Кроме того, наши юристы не только помогут Вашей организации в восстановлении деловой репутации, но и помогут взыскать с обидчика «репутационный вред».